Григорий Ивлиев вошёл в рабочую группу по доработке законопроекта о региональных брендах — ФАПРИД
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение 
«Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»
+7 495 604 48 07

Григорий Ивлиев вошёл в рабочую группу по доработке законопроекта о региональных брендах



В Государственной Думе появилась рабочая группа по доработке законопроекта о географических указаниях — региональных брендах. Авторами этой законодательной инициативы выступили депутаты и сенаторы во главе с председателем Совфеда Валентиной Матвиенко, пишет «Парламентская газета».

Такое решение было принято 11 сентября в Госдуме на заседании Комитета палаты по госстроительству и законодательству, сообщает издание.

В состав рабочей группы вошли члены Совета Федерации, среди которых вице-спикер палаты  Ильяс Умаханов, сенаторы Лилия Гумерова (на фото), Зинаида Драгункина,  Сергей Фабричный, депутаты Государственной Думы Павел Крашенинников, Игорь Лебедев, Михаил Емельянов, а также руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев.

Рабочая группа будет заниматься доработкой законопроекта ко второму чтению, в том числе с учётом переходных положений и синхронизации с действующими законами и другими законопроектами в затрагиваемых отраслях, находящимися на рассмотрении Государственной Думы.

Один из авторов законопроекта председатель Комитета Павел Крашенинников напомнил, что законопроектом предлагается ввести в Гражданский кодекс РФ новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание», в качестве средства индивидуализации товара.

«В обиходе это также называется брендами регионов. Такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время — наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако иметь более простую регистрацию», — объяснил парламентаий.

Он отметил, что предлагается изложить в новой редакции параграф 3 главы 76 части четвёртой Гражданского кодекса РФ, давая определение обоим объектам — «географическое указание» и «наименование места происхождения товара», и указывая конкретные требования к каждому из них. В соответствии с этими требованиями заявитель сможет определить, на охрану какого объекта интеллектуальных прав он может претендовать.

Географическим указанием будет являться обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного географического объекта. Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться: его особое качество, репутация или другие характеристики. И хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории. Ведь многие из них уникальны именно своим географическим происхождением.

«Таким образом, в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, например, калужское тесто, байкальский омуль, камчатский краб, крымские вина, якутские алмазы, золото Костромы», — сказал Павел Крашенинников.

Регистрация будет осуществляться Роспатентом.

Ксения Редичкина,
оригинал материала

Возврат к списку

X

Задать вопрос